ПРОТОКОЛ
общественных
слушаний
перед
родительской общественностью
в
2018 – 2019учебном году
Дата проведения:31.10.2018
г.
Место проведения:СШ села Карабулак г.Степногорска
Общественные слушания
организованы:администрацией СШ села Карабулак
(местный исполнительный
орган)
Информация о проведении
общественных слушаний доведена до сведения общественности посредством:
объявления через классных
руководителей
(указание использованных средств
информирования, например названия СМИ и даты публикаций )
Участвовали:родительская
общественность СШ
с.Карабулак, 27 человек; директор школы Таурбаева М.Б.,
педагогический коллектив, председатель родительского комитетаСагнаева Т.Е.
(указание всех участников либо
основных категорий участников с предоставлением полного списка в качестве
приложения к протоколу)
Повестка дня
общественных слушаний:1.«Роль семьи в правовом воспитании и формировании культуры неприятия
нарушений, в том числе коррупционных", докладприлагается к протоколу).
2. Отчёт
по итогам успеваемости учащихся за первую четверть (анализ по итогам І четверти прилагается к протоколу).(основные пункты приложения к протоколу)
Выступили:1.«Роль семьи в правовом воспитании и
формировании культуры неприятия нарушений, в том числе коррупционных", - директор школы Таурбаева М.Б.
2.
Отчёт заместителя директора по УВР Каламовой Ж.К. по итогам успеваемости
учащихся за первую
четверть 2018 -2019 учебного года
(перечень выступавших,
тематики и сути их докладов и выступлений, при наличии текстов докладов и
выступлений, включение их в качестве приложения к протоколу)
Вопросы, предложения и замечания
представителей общественности:
1.Принять
к сведению доклад
директора школы по
антикоррупционной культуре«Роль семьи в правовом воспитании и формировании
культуры неприятия нарушений, в том числе коррупционных", о
запрете сбора денежных средств в стенах школы.
2. Информацию заместителя
директора по УВР Каламовой Ж.К. принять к сведению.
(изложение вопросов и
ответов, предложений и замечаний с указанием лиц и представляемой ими
организации или целевой группы; при предоставлении объёмных письменных
предложений и замечаний включение их в качестве приложения к протоколу)
Основные выводы по итогам обсуждения:родителям было рекомендовано усилить
контроль за успеваемостью детей; расширить партнерские взаимоотношения с
родителями путем привлечения их к активной деятельности в учебно-воспитательном
процессе школы;соблюдать безопасность детей в школе,
на улице и дома; принять к сведению информацию о режиме работы школы.
(наличие (отсутствие)
предложений и замечаний; наличие (отсутствие) принципиальных разногласий и
дальнейшая работа по учёту общественного мнения)
Председатель
общественных слушаний: Таурбаева М.Б.
( фамилия, имя и
отчество (при наличии), подпись)
Секретарь
общественных слушаний: Оразалина З.З.
(фамилия, имя и
отчество (при наличии), подпись )
ФОТО-приложение:
Приложение:
Доклад «Роль семьи
в правовом воспитании и формировании культуры неприятия нарушений, в том числе
коррупционных"
В современное время одной из глобальных
проблем, охватывающих весь мир является коррупция. Коррупция – это пагубное
явление, которое развивается вместе с развитием общества и углубляется, уходит
корнями вглубь, не давая возможности нормальному развитию общественных
отношений.
Для того, чтобы искоренить коррупцию
необходимо бороться с ней, и не в одиночку, а всем обществом. Для этого нужно в
обществе сформировать антикоррупционную культуру.
Во исполнение положения Антикоррупционной
стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы по формированию
антикоррупционной культуры в обществе посредством образования и воспитания,
Агентством Республики Казахстан по делам государственной службы и
противодействию коррупции совместно с Министерством образования и науки РК
антикоррупционная тематика включена на всех уровнях образования.
На уровне среднего образования – это
общеобразовательные предметы «Познание мира» (1-4 классы) и «Человек. Общество.
Право» (9-11 классы).
На уровне технического и
профессионального, высшего образования – это дисциплина обязательного
компонента «Основы права». На уровне дошкольного обучения и воспитания – это
образовательные области «Социум» и «Познание» для старших групп.
Формирование антикоррупционной культуры в
стране начата с малых лет. Мысленно можно поделить формирование
антикоррупционной культуры на несколько этапов.
Первый этап (то есть до 6 лет) – это тот этап, когда ребенок воспитывается в семье, а
также в детском саду и познает окружающий мир. В этом периоде формируются
духовные и морально-нравственные ценности, определяются нормы поведения в
обществе.
Второй этап (от 7 лет до 18 лет) – школьный этап, который охватывает
младший, средний и старший школьный возраст. В этом этапе формируется
нравственная культура, такие качества как: честь, стыд, достоинство, доброта,
милосердие, честность, справедливость.
В этот период необходимо
сформировать представления и понятия мировоззренческого характера о коррупции и
ее вреде, формируются правовое сознание и антикоррупционная культура,
развиваются правовые ценности, убеждения, навыки правомерного поведения,
формируется опыт разрешения жизненных ситуаций.
Третий этап – это этап студенческого периода. В этом периоде идет формирование
казахстанского патриотизма и активной жизненной позиции по отношению к
коррупции.
Учитывая вышеизложенное, следует отметить
важность роли семьи в формировании антикоррупционной культуры на всех этапах
становлении личности.
Семья – это звено общества, которое тесно
взаимосвязано с ним, так как, семья является социальным институтом общества.
Семья выполняет несколько функции: репродуктивная, воспитательная,
хозяйственно-экономическая и рекреационная и т. д.
В формировании у молодежи
антикоррупционной культуры важную роль играет семья, точнее ее воспитательная
функция. В семье должны большое внимание уделять воспитанию подрастающего
поколения, потому что от того какое воспитание ребенок получит в семье, от
этого зависит и его сознание, его правовая культура, в том числе и
антикоррупционная культура.
Основной обязанностью родителей является
воспитание ребенка в духе уважения традиции прошлого, воспитать своего ребенка
полезным обществу.
Развитие Республики Казахстан, включение
его в число развитых государств, его выход на международную арену связано с
современной личностью молодого поколения.
В этой связи подрастающая молодежь должна
быть всесторонне развитой, конкурентноспособной, обладать знаниями, знать
несколько языков и противостоять коррупции. Конечно, человек, обладающий
высокими нравственно-моральными качествами как: честь, достоинство,
справедливость, порядочность, честность, никогда не переступит закон, а значит
не совершит коррупционное правонарушение и будет достойно служить своему
народу.
Все эти качества прививаются ребенку,
конечно, в семье. Поэтому родители должны содержать ребенка до совершеннолетия
не только материально, но и прививать моральные ценности, воспитывать их духовно.
Формирование антикоррупционной культуры и привитие молодому поколению духовных
ценностей – это главная обязанность семьи. Как отмечают многие ученые ребенок
является зеркалом своих родителей, и они своим хорошим поведением должны
показывать примеры своим детям.